пятница, 8 февраля 2013 г.

образец научно-исследовательской работы учащихся по краеведению

Обнажения триасовых пород на берегу реки Волги у села Тихвинское. Памятник природы мирового значения, занесен в реестр ЮНЕСКО.

Памятник природы областного значения - скопление валунов в нижней части реки Колокши

Скопления валунов на берегу реки Волги у поселка Шашково

Шашковский край богат памятниками природы, особенно геологическими и палеонтологическими. В том числе разнообразные скопления валунов, моренные гряды, обнажения.

 С 1994 года в школе действует Палеонтологическая экспозиция, где силами детей, в результате многочисленных походов и экспедиций, летних полевых лагерей собрано более 300 экспонатов с обнажений Рыбинского района, других территорий Ярославской и Тверской областей. В школе оформлена новая экспозиция эколого-краеведческой тематики Шашковский край , представленная разделами: памятники природы, бассейн реки Колокши, редкие растения и другие.

Долина реки Колокши детально изучена во многих походах и экспедициях. Но еще много загадок и открытий ждут наших учеников краеведов и исследователей  на ее берегах.

Колокшинское болото. Памятник природы областного значения. И здесь побывали наши учащиеся в экспедициях и походах, с целью изучения флоры и фауны, составления карты редких и исчезающих растений Шашковского края.

Река Колокша. С недавнего времени получила статус гидрологического заказника. немалый вклад по изучении реки, сохранении ее природного наследия внесли ученики нашей школы

 В рамках проекта Атлас редких растений в школе создано отделение Детское  общество содействия академической науке , которым проведена большая работа по изучению ареалов распространения редких растений на территории бассейна.        Коллектив школы проводит большую методическую работу по обмену опытом по экологическому образованию.

  В 1998 году материалы по программе экологического образования, в том числе Атлас бассейна реки Колокши были представлены на международном экологическом фестивале Дети и экология XXI век в г. Краснознаменске, где школа стала победителем в конкурсе краеведческих проектов.

  Так творческие работы учащихся школы по программе Возрождение басейна реки Колокши вошли в  Сборник творческих и исследовательских работ учащихся школы . По итогам исследовательских работ, по программам Колокша и Шашковский край составлены и изданы  уже три сборника

 В школе из учеников старших классов создана инициативная группа, занимающаяся различными проектами эколого-краеведческой направленности. Под руководством учителей  ребята выполняют творческие и научно-исследовательские работы.

Сосновый бор. Прекрасный высокобонитетный участок соснового леса на берегу реки Волги и поселка Шашково

Лиственничная аллея. Именно благодаря деятельности по изучению, охране и благоустройству учеников нашей школы она сохраняется как природная достопримечательность поселка Шашково

Немаловажное место в системе экологического образования школы уделяется природоохранной деятельности, она достаточно разнообразна и значительна по объему. Проведение экологических субботников и десантов по благоустройству территории школы, поселка и прибрежного бора стали традицией школьной жизни.

     На протяжении последних пяти лет работы по программе Экологическое образование в системе учебно-воспитательного процесса школы мы заметили определенную эволюцию в системе работы, подходах и даже целях. С каждым этапом, мы, начиная образовательные и просветительские проекты, наблюдали, как они становились более практичными и социально значимыми. Наши дети, изучая экологию родного края, познавая его неповторимость и значительность сами, без особого понуждения приходили к мыслям о сохранении этого природного и культурного наследия, сами искали пути и главное делали, казалось простую и не очень приглядную работу: очищали и благоустраивали лес, поселок, свои улицы, сажали цветы и кустарники. Тем самым, подавая пример взрослым/

    Образовательное пространство сельской школы, это, прежде всего  люди, окружающая нас  природа, традиции и дух нашей малой Родины. Мы сами творцы своего пространства, и чем выше и значительнее мы будем ставить перед собой цели, тем дальше за горизонт отодвинется граница нашего познания и возможностей. Только цели и механизм их достижения должны быть реальными, понятными и социально значимыми для самих участников образовательного процесса.

    Говоря о возможностях сельских школьников получить качественное и добротное образование следует отметить, что работая по программе экологического образования в своей школе мы увидели у наших детей удивительную тягу к знаниям, к творчеству, к социально значимой и востребованной деятельности. Все это вместе увеличивает образовательный потенциал и пространство школы, помогая привлекать для этого разнообразные ресурсы окружающей среды и социума.

  Начиная  с 1998 года коллектив Шашковской  средней  общеобразовательной  школы Рыбинского района активно участвует  в разработке и реализации программы экологического образования, одним из результатов работы стала разработка и реализация в школе комплексной программы Экологическое образование в системе учебно-воспитательного процесса сельской школы . Выделены основные принципы, направления и приоритеты работы.

Наша Родина Шашково - больше нет нигде такого!

Комментариев нет:

Отправить комментарий