суббота, 9 февраля 2013 г.

автомобиль урал зис

Некоторые модификации "355М" в "серию" не попали, так и оставшись опытными образцами. Это полноприводный УралЗИС-381 (4х4, 1957 г.) и самосвал УралЗИС-358 (1958 г.). "Газгены" также дополнили этот список, оставшись выставочными образцами, на которых отсутствовали жалюзи радиатора и стояли колеса ГАЗ-51А.

С другой стороны, сходивший в то время с конвейера ЗИС-5 с деревянной кабиной вызывал справедливые нарекания. И хотя в ответ на прозвучавшую на пленуме ЦК КПСС 1955 г. критику модель переименовали в УралЗИС-355, принципиальных изменений в нее внести было невозможно. Ситуация обострилась в связи с освоением целины, куда в основном шла миасская продукция. Для рассмотрения множества жалоб на завод нагрянула комиссия госконтроля, которая и отметила срыв задания по выпуску "353-го", намеченного на III квартал 1957 г. После этого работа по "двухоснику" закипела вновь. Правда, машину пришлось переименовывать: ведь на конвейере уже стояла модель "355". Так "353-й" превратился в УралЗИС-355М. И если судить по индексам, то получается, что полностью оригинальная конструкция превратилась в придаток устаревшей модели. Из-за этого возникла путаница, продолжающаяся по сей день.

Увы, подготовка серийного производства модели "353" на маломощном тогда УралЗИСе затянулась, а потом и вовсе заглохла. Во-первых, не хватало средств, а во-вторых, в то время по заказу МО уже были созданы трехосные НАМИ-020 (будущие Урал-375), которые решено было производить на Уральском автозаводе, и над последним УралЗИСом нависла реальная угроза остаться прототипом…

Cохранив все лучшее, что было в ЗИС-5 (простоту, надежность, проходимость), автомобиль получил долгожданную отапливаемую кабину, мощный 95-сильный двигатель, современные механизмы. Вместо шин 34х7 дюймов были применены покрышки 8,25-20. 3360-килограммовый УралЗИС-353 длиной 6290 мм, шириной 2280 мм, высотой по кабине 2095 мм и базой 3824 мм с двигателем Урал-353А развивал максимальную скорость 75 км/ч и расходовал 24 л на 100 км. Колея задних колес осталась той же, как у ЗИС-5 (1675 мм), а передних – выросла до 1611 мм. Одновременно с основным вариантом разработали и газогенераторные - УралЗИС-354 и -356, работавший на сырых чурках.

Создание. УралЗИС-355М стал результатом долгой и кропотливой работы по модернизации уральского ЗИС-5, которая началась еще в 1947 г., а полностью была развернута с 1951 г. Тогда же разрабатываемой модели присвоили индекс УралЗИС-353. Она постепенно отходила от угловатости ЗИС-5, трансформируясь то в нечто похожее на ЗИС-150, то напоминая ГАЗ-51. Обтекаемая металлическая кабина изначально была оригинальной, но штампы для ее массового изготовления для завода оказались серьезной проблемой, поэтому перспективы серийного производства "353-го" оставались туманными. Дабы сдвинуть дело с мертвой точки, по предложению А.А. Липгарта, сосланного тогда на УралЗИС, решили несколько надвинуть на двигатель измененную кабину ГАЗ-51А и соответственно использовать штампы из Горького. Естественно, и крылья, и капот с облицовкой потребовались оригинальные. Окончательно внешность грузовика была создана в 1953 г. талантливым конструктором Борисом Васильевичем Рачковым. Ему удалось на минимальном "творческом просторе" сделать машину красивой и стильной: ГАЗ-51А рядом с УралЗИСом смотрелся неказисто.

В тот день завершилась целая эпоха в истории отечественного автостроения, эпоха "Захаров" - "трехтонок" ЗИС-5. Однако насколько сами ЗИС-5 были распространены и популярны, а с годами стали и знамениты, настолько последний их вариант УралЗИС-355М (или Урал-355М), являвшийся, по сути, отдельной (и притом удачной!) конструкцией, оказался отодвинут в тень, а со временем и вовсе забыт. Отчасти так получилось потому, что годовой выпуск этих машин был сравнительно небольшим и по времени он продержался недолго. Но главным стало то, что основная масса этих машин работала в селах на периферии, в то время как в крупные центры европейской части СССР попадали только немногие экземпляры.

Судьбы автомобилей складываются по-разному: иные экспериментальные модели становятся всемирно известными; другие, даже выпускаясь серийно, почти полностью уходят в забвение. Так случилось и с двухосным УралЗИС-355М (Урал-355М), последний экземпляр которого сошел с конвейера автозавода в Миассе 40 лет назад - 16 октября 1965 г.

Истории автомобилей / Урал-ЗИС 355 | | | Исландия похожа на Кострому, Соловки и Пермь, вместе взятые, сомневаться не приходится. Вокруг острова тянется туристическое Золотое кольцо, а по провинции ездят отечественные автомобили вплоть до тягачей «УРАЛ».Александр Рохлин, газета «Гудок», 22 мая2009 г.ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ КОМПАНИЯ ПРЕСС ЦЕНТР О КОМПАНИИ Компания История автозавода Истории автомобилей Прочая информация Урал-ЗИС 355 Его называли "Уральцем"   

Комментариев нет:

Отправить комментарий